Иностранные инвестиции

Создатели документа считают, что закон установит порядок, позволяющий создать условия, при которых, с одной стороны, будут защищены национальные интересы России, а с другой — начнется процесс формирования в стране предсказуемого и прозрачного климата для иностранных инвесторов. Авторы законопроекта попытались выполнить это распоряжение, прописав в законе множество предварительных действий, которые нужно произвести перед возможной сделкой. Например, в документе говорится о необходимости предварительного согласования сделок по приобретению иностранным инвестором доли в уставном капитале компании, а также сделок, в результате которых иностранный инвестор приобретает контроль над коммерческой организацией, имеющей стратегическое значение. Следует отметить, что механизм присутствия зарубежных компаний на рынке становится более понятным. Российская компания заключает договор о стратегическом сотрудничестве с иностранными партнерами. При этом контрольный пакет создаваемых СП принадлежит российским НК.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России подвергнется существенным изменениям

Обнародованная главой Минпромэнерго Виктором Христенко причина происходящего — неготовность норм по ограничениям для стратегических месторождений сырья. По данным Ъ, борьба правительственных ведомств вокруг проекта, начавшаяся еще в году, продолжилась и после внесения закона в Госдуму — в результате закон решено притормозить. Вчера министр энергетики Виктор Христенко официально сообщил, что рассмотрение уже прошедшего первое чтение в Госдуме правительственного законопроекта"О порядке осуществления иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности РФ" будет продолжено в году.

Планировалось, что проект будет рассмотрен Госдумой во втором и третьем чтениях на следующей неделе — ориентировочно 16 ноября. Информацию о переносе рассмотрения на год подтвердил вчера Ъ и председатель комитета по промышленности Мартин Шаккум.

Аннотация. Статья посвящена эффективному участию прямых иностранных инвестиций, их стра- тегии и разработке системного подхода привлечения.

Анотация Анализируя положения законодательства и правоприменения в сфере стратегических инвестиций, автор раскрывает возникающие проблемы правового регулирования иностранного инвестирования в стратегические отрасли экономики. Ключевые слова Иностранные инвестиции, стратегические инвестиции, хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, ограничение инвестирования, недостатки регулирования.

Иностранные инвестиции в стратегические отрасли экономики: Степанченко , доцент кафедры предпринимательского права УрГЮА Привлечение иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации уже на протяжении ряда лет является одной из приоритетных задач для действующего правительства. Безусловно, должен существовать разумный баланс публично-правовых и частно-правовых интересов.

Конституция Российской Федерации в статье 55 предусматривает введение ограничений только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также обеспечения обороны страны и государственной безопасности. Как справедливо отмечают Бабкин С. Тем не менее, такие ограничения свободы предпринимательской деятельности не должны быть чрезмерными, а должны отвечать правовому принципу соразмерности, справедливости, быть адекватными, пропорциональными и необходимыми, не носить общий и абстрактный характер, не иметь обратной силы и не затрагивать само существо конституционного права3.

Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, норма, ограничивающая права и свободы, должна быть формально-определенной, точной, четкой и ясной, не допускающей расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения4. Существенные поправки, направленные на либерализацию указанного Закона, были приняты 16 ноября г. Указанные поправки были вызваны неоднозначностью, широтой трактовки ряда положений, ограничивающих иностранные инвестиции в стратегические отрасли, на практике, в том числе судебной, и критическое отношение к Закону иностранных инвесторов.

Как указывали Жильцов А. Так, в Меморандуме европейского бизнеса в России Весна-Лето отмечаются следующие оставшиеся нерешенными проблемы:

Соответствующий законопроект, разработанный службой, опубликован на портале нормативно-правовых актов. Если его примут, ФАС сможет проводить плановые и внеплановые проверки компаний, а сам список поднадзорных организаций расширится. Закон также распространяется на компании, занимающие доминирующее положение на рынке услуг фиксированной телефонной связи в масштабах городов федерального значения или пяти и более регионов.

В российское законодательство об иностранных инвестициях в стратегические отрасли экономики внесены изменения.

ОТ-анализ строительной компании Исходя из слабых и сильных сторон, строительная компания может выбрать одно из четырех направлений развития: Пути реализации данной стратегии: Стратегия укрупнения посредством слияния и поглощения. Подобная стратегия характеризуется слиянием с другими строительными компаниями, продажей части акций иностранному инвестору с целью получения дополнительного финансирования для реализации новых строительных проектов. Для привлечения иностранных инвестиций компания может разработать концепцию создания холдинговой структуры с иностранным участием.

Иностранные инвесторы часто опасаются заключать договоры с российскими компаниями непосредственно в России и предпочитают выбрать иную юрисдикцию, которая позволит максимально обезопасить финансовые вложения. Это может быть как европейская юрисдикция Великобритания, Германия , так и азиатское направление с использованием в холдинговой структуре Сингапура, Китая. Оценка юридической стратегии привлечения инвестиций Необходимо представить инвестору правовые аспекты привлечения инвестиций.

При использовании данной стратегии важно понять, какую долю компании-учредители готовы продать для привлечения инвестиций.

Рубрика: Привлечение иностранных инвестиций

Положительный эффект от ПИИ[ править править код ] Важным положительным результатом привлечения прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ может стать получение и последующее распространение более передовых технологий производства и управления. При реализации зарубежных проектов инвесторы, как правило[ источник не указан дней ], стараются использовать наиболее выгодное соотношение доступных им факторов производства, включая и технологии в виде патентов, лицензий,"ноу-хау".

В дальнейшем ввезенные технологии могут распространяться в экономике принимающей страны. В этой связи интересным является разделение путей влияния прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий в странах-реципиентах на прямые и опосредованные. Прямое непосредственное влияние прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий прежде всего может быть представлено импортом более совершенных технологий производства, импортом более совершенного оборудования, производством более совершенной продукции, импортом более совершенных технологий управления, в том числе управления продажами предприятием с участием иностранных инвестиций.

Степень позитивного либо отрицательного эффекта влияния привлечения ПИИ на внедрение зарубежных технологий в стране-реципиенте ПИИ во многом зависит от возможности местных производителей повышать уровень используемых ими технологий под влиянием работы предприятий с участием иностранных инвестиций, что зависит от уровня развития человеческого капитала в стране-реципиенте ПИИ.

Поправки предлагается внести в ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие.

С другой стороны, выбор ПИИ в качестве способа проникновения в большей степени подвергает компанию экономическим и политическим рискам. Принятие решения об использовании ПИИ в качестве способа проникновения может зависеть также от правительственной политики. Существует три типа ПИИ: Стратегия строительства новых предприятий имеет ряд преимуществ. Такие стимулы позволяют компаниям сократить общий объем издержек.

Во-вторых, земельный участок, расположенный в подходящем месте, может оказаться слишком дорогим или недоступным. Руководство компании столкнулось с рядом трудностей такого рода в процессе строительства тематического парка Парижский Диснейленд.

Выявление глобальных стратегических трендов, определяющих развитие прямых иностранных инвестиций

Глава 1 Теоретические аспекты стимулирования привлечения прямых иностранных инвестиций. Глава 2 Роль прямых иностранных инвестиций в развитии экономического потенциала Вьетнама. Глава 3 Совершенствование стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Вьетнама. Несмотря на сложности правоприменительной практики, курс на привлечение иностранных инвестиций и основанная на нем внешнеэкономическая деятельность сыграли положительную роль в развитии экономики Вьетнама в течение последующих 25 лет, обеспечили достижение положительных результатов во многих секторах хозяйства.

На начальном этапе, иностранные инвестиции в целом, и прямые иностранные инвестиции в частности, помогли Вьетнаму преодолеть негативные последствия экономического эмбарго, наложенного США, что препятствовало нормальному взаимодействию СРВ с другими странами и международными финансовыми организациями. На последующих этапах прямые иностранные инвестиции становятся важной частью капиталовложений в социальную сферу, вносят значительный вклад в реструктуризацию экономики страны, наращивание производственных мощностей и внедрение новых технологий; способствуют продвижению производимой продукции на международный рынок, повышают объёмы экспорта, улучшают состояние платежного баланса СРВ, а также вносят вклад в государственный бюджет.

Прямые иностранные инвестиции: Рассмотренные выше стратегии проникновения (экспорт, лицензирование, франчайзинг и специализированные.

С учетом инфляции их величина даже снизилась. При этом прирост в текущих ценах произошел лишь за счет собственных средств организаций амортизации и чистой прибыли. Объем привлеченных средств снизился вследствие снижения банковского кредитования и прочих источников. Вот так высокие процентные ставки по кредитам убивают инвестиционный процесс. Непосредственно на прямые иностранные инвестиции в г. Конечно, эту долю можно поправить на величину займов наших банков у иностранных коллег, но в любом случае доля иностранных инвестиций невелика.

Анализ свидетельствует о том, что относительно невысокий уровень иностранных инвестиций в экономике России и в инновационном бизнесе обусловлен рядом проблем:

Разумная предосторожность

Данный порядок должен, с одной стороны, обеспечить защиту национальных интересов РФ, а с другой - способствовать формированию в РФ предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов. Сделки по приобретению голосующих акций доли в уставном капитале стратегически важной организации нуждаются в предварительном согласовании. Это же относится ко всем сделкам, в результате которых иностранный инвестор приобретает контроль над стратегически важной организацией.

Решение о предварительном согласовании сделки будет приниматься Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, возглавляемой Председателем Правительства РФ, и оформляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за иностранными инвестициями.

Поправки направлены на либерализацию контроля иностранных инвестиций в стратегические отрасли экономики Российской Федерации. Они.

Проект Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций на период до года разработан Министерство экономики Беларуси Документ разработан для определения направлений и способов привлечения прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны. Итоги года подтверждают, что Республика Беларусь остается регионом, привлекательным для иностранных инвесторов.

Во главу угла положен качественный аспект привлечения инвестиций, обеспечивающий ввоз в республику новых и высоких технологий, а инновационная модель развития экономики нашей страны должна стать доминирующей. Опыт работы позволяет говорить, что ключевой предпосылкой для прихода в республику иностранных компаний является реформирование отношений собственности. И поэтому запланированные мероприятия направлены на предоставление Правительству, облисполкомам больших полномочий по вопросам распоряжения государственным имуществом, приобретения недвижимости и земли.

Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций предполагает также активное использование механизма частно-государственного партнерства, который в настоящее время не задействован.

Стратегические инвестиции

Приняты поправки в законодательство о контроле иностранных инвестиций в стратегические предприятия Соответственно, теперь согласованию подлежит приобретение иностранным инвестором 25 и более процентов голосов, приходящихся на голосующие акций доли уставного капитала хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения. Закон предусматривает исключение из сферы контроля сделок между организациями, находящимися под контролем российских собственников.

Также из сферы контроля исключаются сделки с участием международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация или с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень таких организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Иностранные инвестиции. Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое.

Часть дополнительно включена с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ 3. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Установление контроля иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона. Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве. Часть в редакции, введенной в действие с 6 декабря года Федеральным законом от 4 ноября года ФЗ. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи.

Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Часть дополнительно включена с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря года Федеральным законом от 4 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июля года Федеральным законом от 18 июля года ФЗ.

Иностранные инвестиции: либеральные поправки

Госдума отменила контроль за сделками по инвестированию в отрасли, которые не имеют существенного значения для обороны и безопасности государства, а также в случаях, когда не предполагается смена контроля, или в реальности в сделку не вовлечены иностранные инвестиции. Изменения также оказывают положительный эффект на инвестиции международных финансовых организаций в России. Тем не менее, рамки контроля все еще остаются слишком широкими, и инвесторы надеются, что российские законодатели осознают необходимость его дальнейшего реформирования.

Изменения вступают в силу 18 декабря года. Далее приводится описание основных Изменений.

Союза достигли предварительной договоренности о проверке прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в стратегические секторы.

Данный Закон упрощает порядок контроля иностранных инвестиций в российские стратегические предприятия. Внесенные изменения меняют некоторые критерии, используемые для определения контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение. Таким образом, минимальная доля иностранного инвестора в российских хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение, определяемая как дающая контроль над обществом, увеличена с десяти до двадцати пяти процентов.

Также увеличена с десяти до двадцати пяти процентов минимальная доля иностранного инвестора в нефтегазовых и горнодобывающих компаниях, сделки, по приобретению которых подлежат предварительному согласованию. Кроме того, выведен ряд видов деятельности из перечня видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из перечня видов деятельности исключены пункты, касающиеся: Законом исключается требование о предварительном согласовании некоторых сделок с участием международных финансовых организаций, включённых в перечень, утверждаемый правительством Российской Федерации.

Иностранные инвестиции: лекарство или яд?