Инвестиции в будущее

РЕКЛАМА Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса — предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Под КСО понимается, прежде всего, готовность бизнеса на добровольные социальные инвестиции, то есть вложения финансовых, материальных, технологических, управленческих и иных ресурсов для реализации социальных программ. Но для КСО не менее важно понимание и выполнение бизнесом социальных обязательств, предписываемых законом. Социальная ответственность российского бизнеса имеет свою историю — дореволюционную и советскую. Поэтому существует понимание руководителями отечественных предприятий своей социальной ответственности и своих социальных обязательств. Основная масса средних и мелких предприятий даже не имеет понятия о КСО. Их социальная ответственность исчерпывается стремлением соблюдать законы, регулирующие социальные отношения.

Комитеты и Комиссии

Введение к работе Актуальность темы исследования Социальная ответственность бизнеса СОБ активно и успешно реализуется во всем мире. Компании не просто решают проблемы общества, инвестируя средства в развитие образования, медицины, науки, производства, поддерживая социально незащищенные слои и заботясь о природоохранных мерах, - они получают определенные выгоды от этой деятельности. В западных странах социальная ответственность бизнеса функционирует как устойчивый социальный институт, она рациональна и эффективна.

Это отличает СОБ от традиционной благотворительности. В российских условиях СОБ реализуется как реакция на необходимость решения острых социальных проблем. Сложившаяся в постперестроечное десятилетие ситуация характеризуется углублением разрыва между богатыми и бедными, слабостью гражданского общества, разочарованием в способности государства выполнять свои функции.

Бизнес — институт, который появился в результате общественного Соответственно, корпоративная социальная ответственность может . экспертных интервью исследование Фонда «Общественное мнение».

Социальная ответственность бизнеса: Исследователи пытаются понять, какие социальные функции в государстве может взять на себя российский бизнес, при каких условиях он будет максимально заинтересован в выполнении принятых на себя социальных обязательств, что может быть обозначено как социально ответственное поведение бизнеса. В России существует целый ряд социальных проблем, порожденных социально-экономическими событиями, произошедшими за последние десятилетия.

Существующие у государства ограниченные ресурсы не позволяют своевременно и качественно решать социальные проблемы конкретных территорий, социальных групп, что становится причиной изменения социальной напряженности. Социальная напряженность, в свою очередь, негативно отражается на социально-психологическом климате, производительности труда и национальной безопасности, затрудняя развитие и модернизацию.

С другой стороны, в ряде регионов России крупные компании уже инвестируют часть своей прибыли в специализированные социальные программы. Результаты подобной социально ответственной деятельности позволяют сделать вывод об эволюции роли бизнес-структур с уровня налогоплательщика до уровня полноценного субъекта эффективной социальной политики.

В условиях усиления значения человеческого капитала как основного фактора конкурентоспособности экономики данная тенденция создает основу для развития инноваций и роста инвестиционной привлекательности как самих компаний, так и снижения социальной напряженности региона в целом. Степень научной разработанности проблемы.

Экспертное интервью для делового интернет-СМИ: специфика моделирования медиатекста

Таким образом, не достигается конечной цели инвестиции, из-за низкой результативности наблюдается перерасход средств, что негативно влияет на финансовые показатели компании. В настоящий момент можно выделить три основных концепции по отношению к КСО 5. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М.

Проблематика социальной ответственности бизнеса приобрела .. [14] Социальная ответственность бизнеса (по материалам экспертных интервью ).

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Дегтярева А. В статье представлены принципы корпоративной социальной ответственности, которых должна придерживаться современная крупная компания. Ключевые слова: , . .

Национальная сеть Глобального договора ООН в России

В этом номере мы еще раз обращаемся к тебе благотворительности в российских регионах и её соотношения с КСО, а также партнёрству общества и власти с бизнесом в этой сфере. Почему же на протяжении многих лет барьеры, стоящие на пути этого сотрудничества так и не преодолены? Об этом рассуждают эксперты из разных секторов общества.

Экспертный опрос посвящен оценке эффективности корпоративных социальных и благотворительных программ. Александр Денисов из Института конструкторско-технологической информатики РАН анализирует связь между корпоративной социальной ответственностью и управлением конкурентоспособностью бизнеса.

Сергей Недорослев: Социальная ответственность бизнеса. Сергей Недорослев: Социальная ответственность бизнеса я

Корпоративная социальная ответственность: Во многом это заслуга международного бизнеса, который приносит в Беларусь свой опыт и стандарты — и не только стандарты корпоративной социальной ответственности, но и стандарты открытости информации о ней. Эти стандарты и международные практики, однако, не переносятся автоматически на весь белорусский бизнес — сказываются и недостаток опыта в организации и понимании КСО, и законодательные рамки.

В данном материале представлены два важных направления для развития эффективного взаимодействия бизнеса и государства. Малый бизнес чаще относится к таким практикам более неформально, не определяет заранее в письменном виде какую-либо строгую и обоснованную стратегию, подвержен импульсивным решениям, не занимается коммуникационным планированием. А вот среди крупного бизнеса чаще встречаются институционализированные механизмы — заблаговременная разработка стратегии, обоснованный выбор приоритетов например, спецификой деятельности или голосованием сотрудников , создание коммуникационного плана, - и - кампании.

Безусловно, из этой классификации есть исключения, а у корреляции существуют вполне объективные основания: К тому же крупный бизнес чаще, чем малый, имеет международных собственников, что позволяет использовать зарубежный опыт или даже напрямую делать свои практики КСО частью стратегии устойчивого развития, распространяемой международным собственником на свои активы по всему миру. Однако любой бизнес может адаптировать эти успешные практики под свой размер и возможности.

Хороший пример стратегического подхода к КСО и, в частности, к обеспечению эффективного взаимодействия бизнеса с государством — инициативы компании . Проанализируем один из ее наиболее масштабных КСО-проектов — . Во-первых, организаторы изначально понимали, что для проведения общенациональной благотворительной акции будет полезно заручиться поддержкой государства, причем на разных уровнях:

Тема 2. Стандарты социальной ответственности.

Прекариат — новый социальный класс с. В статье дается объяснение причин появления нового социального класса — прекариата, приведены его структура и основные характеристики. Показано созревание идеи о прекариате в недрах научной мысли, в мировой и отечественной социальной практике.

Ключевые слова: внутрикорпоративная социальная ответственность Представлены результаты регионального исследования: экспертного опроса, интервью и На основе социологического исследования малого бизнеса г.

Для анализа факторов и тенденций ее формирования было проведено эмпирическое исследование наряду со вторичным анализом результатов прикладных социологических исследований: Выбор респондентов-экспертов осуществлялся методом фильтрующего опроса. Всего было опрошено 85 представителей бизнес-сообщества. На первом этапе выявлялись те из опрошенных, чьи компании реализуют корпоративную социальную ответственность на практике, — 49 представителей волгоградского бизнес-со- общества.

На втором этапе из числа этих респондентов отбирались кандидатуры для проведения полустандартизированного интервью. Принцип отбора — доступность потенциального респондента. В этой связи актуальным является определение корпоративной социальной ответственности бизнес-сообщества в разрезе эмпирических данных. Следует заранее условиться о том, что представители малого бизнеса не были реп- резентированы в рамках социологического исследования в связи с отсутствием экономической базы для социальной деятельности.

Думается, указ Д. Медведева о мерах, которые направлены на развитие малого пред принимательства, будет способствовать расширительному толкованию социальной составляющей их деятельности. В частности, уменьшение количества проверок до одной в три года, внеплановые проверки на основании специального решения или согласия прокуратуры, переход преимущественно к уведомительному порядку регистрации и т.

Корпоративная социальная ответственность коммуникационных агентств

Курск , г. Курск, ул. Курск , доктор экономических наук, профессор , г. Международная практика корпоративного управления исходит из того, что для реализации долгосрочных стратегий развития компания должна соблюдать баланс всех интересов заинтересованных сторон. Компания, которая занимается инвестированием в развитие не только производства, но и образования, медицины, науки, социальной инфраструктуры, а также проявляет заботу об окружающей среде, получает определенные выгоды от этой деятельности и является социально ответственной.

В этой связи в статье рассматриваются основные принципы финансирования объектов корпоративной социальной ответственности и подходы к созданию моделей такого инвестирования.

Так как социальная ответственность бизнес-сообщества находится в в ходе экспертных интервью, обработаны с использованием программных.

Подобные принципы были обозначены и в старом КЗоТе, и в социальном законодательстве, где основополагающую функцию социальной ответственности выполняло государство. В конце концов, это привело к тому, что ответственность работодателя за свои действия не только по обеспечению социального благополучия своих работников, но и простому соблюдению обозначенных законом минимальных социальных гарантий фактически не исполнялись.

Государство со своей стороны в переходный период не могло требовать жёсткого исполнения социального и трудового законодательства, что вылилось в задержки по заработной плате, не говоря уже о добровольном социальном страховании для членов рабочего коллектива. Ситуация, когда в стране наблюдалась полная анархия в трудовых отношениях между работниками и работодателями, массовые сокращения штатов и постоянный рост теневого сектора экономики, никак не могла способствовать устойчивому развитию ответственности бизнеса за общественное благополучие в стране.

В то же время, в последние годы получает распространение практика участия хозяйствующих субъектов в решении актуальных социальных проблем на федеральном и региональном уровнях, что является одним из важнейших ресурсов для повышения уровня социальной стабильности в обществе. В основе такой практики лежит принятие ценностей и принципов социальной ответственности бизнеса. Кроме этого, в последние годы появилось достаточно большое количество исследований, посвящённых социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной ответственности, проводимых различными некоммерческими организациями.

Исторический аспект развития социальной ответственности бизнеса Запад Зарождение концепции социальной ответственности бизнеса относится к началу столетия, когда началось движение за защиту прав трудящихся, возникшее в результате размышлений морального и экономического порядка по поводу человеческих издержек промышленной революции.

Экспертный опрос

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. Некоторым организациям[ кто?

В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников.

Менеджмент бизнеса и корпоративная социальная ответственность экспертное интервью «Корпоративная социальная ответственность в оценке .

Метод представляет собой модель оценки эффективности, основанный на комбинации финансовых показателей предыдущей деятельности и оценки мотивов для дальнейшей работы. Предполагает обязательное наличие внешней аудиторской организации для проведения процесса верификации. Критерии социальной ответственности по стандарту 1. Детский Труд Компания не должна нанимать детей или поддерживать использование детского труда, как это определено выше.

Принудительный труд Компания не должна заниматься или поддерживать использование принудительного труда, а также не должна требовать от персонала внесения денежного взноса или передачи в компанию удостоверяющих личность документов в связи с наймом на работу в компанию. Здоровье и безопасность Компания должна обеспечить безопасную и здоровую рабочую среду для рабочих.

Отрасли. Тренды. Социальная ответственность бизнеса